Ноя 212012
 

Кажется, миллионы лет тому назад «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью о том, что йога оказывает губительное воздействие на тело. Автор, преподаватель Гленн Блэк, писал, что «большинство людей должны прекратить заниматься йогой, потому что они могут нанести себе непоправимый ущерб».

 

Я в то время была свежеиспеченным инструктором, и публикация привела меня, мягко говоря, в ужас. На преподавательских курсах, конечно, говорили о травмах, но в основном в контексте корректного поведения инструктора и методике правок.  

«Кто я такая, чтобы заботиться о безопасности всех этих доверчивых йогинов и йогинь?», — думала я. Мне грезились люди, встающие на голову и падающие лицом вниз, и прочие ужасы.

Я удержалась на плаву благодаря решительности и доверию к полученным знаниям. А еще меня очень вдохновила цитата преподавателя Дж. Брауна, основателя бруклинского «Абхьяса-йога-центра». Вот как он прокомментировал тут статью: «Ключ к безопасной практике – в восприимчивости и приспособляемости учителя, его или ее способности к диалогу с учеником и ответственности за него, и способности признать, что ты знаешь и чего не знаешь».

Предлагаю вам поразмыслить над тремя ключами к безопасной практике.

 1. Наблюдайте.  

Дело учеников – наблюдать за инструктором и проверять его. Сколько он уделяет вам внимания? Выясняет ли он в начале занятия, кто пришел в первый раз, у кого есть травмы или заболевания? Поддерживает ли зрительный контакт со студентами? Ведет занятие свободно, или его голос звучит так, словно он читает сценарий с экрана? Находит ли он время для того, чтобы разрешить вопросы и беспокойства учеников? Ответьте себе честно, находится ли преподаватель в классе действительно ради вас и вашей практики. Если нет, найдите того, кто сделает вашу безопасность своей первоочередной задачей. 

Учителя должны быть восприимчивыми к личным нуждам студентов, подходить к каждому уроку как к новому бытию, и присутствовать в настоящем моменте. 

2. Задавайте вопросы. 

Задавайте вопросы, задавайте вопросы, задавайте вопросы! Стучитесь к преподавателю в фейсбук, в контакт или почту. Записывайте свои вопросы, чтобы не забыть задать их при встрече. Дело преподавателя – быть вашим проводником в йоге, так что если вам непонятны его указания, или просто что-то ощущается не так, спрашивайте. Выясните, как это исправить. 

Первоочередная задача инструктора – бдить за безопасностью учеников. Поощряйте их задавать вопросы, а если не знаете ответа, приложите усилия, чтобы разобраться. 

3. Будьте скромными.

Друзья, это очень важно, как для преподавателей, так и для учеников! Существует очень тонкая грань между преодолением собственных ограничений и безрассудством. Уважайте свое тело таким, какое оно есть, в каждой позе, движении, дыхании.

Вы все время чувствуете себя по-разному. Не судите свое текущее состояние, принимайте его. Будьте благодарны. С головой ныряйте в каждую практику, в царство возможностей, которые приносят каждая новая поза, движение, дыхание.

Для инструкторов этот пункт имеет особенно большое значение. Будьте уверены в том, что знаете, и скромно признайте то, чего не знаете. Будьте любопытными, думающими, честными с собой и с учениками. Преклоняйтесь перед вечным светом и божественной природой внутри себя и каждым уникальным и просветленным существом, которое приходит практиковать вместе с вами.

Оригинал статьи 

 

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 Оставить комментарий

(требуется)

(требуется)