Сен 022014
 

Нередко сталкиваюсь с дискуссиями на тему «едят ли буддисты мясо» и вопросами «если тибетским практикам можно, почему мне нельзя?». Вот текст, прекрасно раскрывающий эту тему.  Написал его знаменитый мастер буддизма Нягла Пема Дуддул, тертон («тот, кто находит скрытые сокровища поучений), реализовавший радужное тело (это означает, что после смерти от него не осталось ничего, кроме волос и ногтей, остальное растворилось в пространстве. Это считается признаком полной реализации). 

Бодхисаттва

Не искушенный в любви и сострадании,
Я поедал плоть моих матерей, разглагольствуя о причине и следствии.
(прим.: в буддизме считается, что в бесконечной чреде рождений и смертей все существа побывали друг с другом во всевозможных взаимоотношениях, и каждое из них когда-то было нашей матерью)
Не постигнув абсолюта, я брел путем пустых слов.
Я, похожий на попугая попрошайка с Белой Горы,
Практиковал отречение и «извлечение сущности»,
Пока однажды, во время медитации на Благородного Авалокитешвару,
Согласно единству стадий Каньям Рангдрол (Самоосвобождение, подобное Пространству),
Мое тело и всё вокруг внезапно не исчезли,
Превратившись в тело света Великого Сострадательного,
Явившегося, как видение в небесах передо мной.
Взглянув из состояния сияющего самоосознавания,
Я узрел немыслимые страдания низших миров.
В частности безмерные страдания в Адах Возрождающихся.
Я увидел особенно один из уровней, полностью забитый
Мужчинами и женщинами, нагими и беспомощными. И перед каждым из них
Стояли толпы злобных служителей, с головами
Птиц, зверей и ужасных чудовищ.
Многие из них держали в руках острые орудия,
Которыми расчленяли своих жертв, пожирая их плоть.
Снова и снова они срезали ее и снова и снова она отрастала.
Жертвы не умирали, до тех пор, пока не исчерпывалась их карма,
И их кармические следы не уменьшались, а лишь возрастали.
Для тех, кто практиковал «красное подношение» страдания были худшими.
Все они кричали от боли и агонии.
Когда я увидел все эти внешние проявления моего восприятия,
Я подумал, «Что можно сделать, для того, чтобы остановить эти страдания?»
И в то же мгновение в небесах передо мной
Появился Великий Сострадательный и произнес:

«Эма! Сын мой, ты был близок мне на протяжении многих жизней,
Теперь слушай внимательно, ты, кто усерден и решителен!
Ты услышал учения йоги божеств на стадии зарождения,
И даже обрел некоторые качества,
Но корень Дхармы лежит в любящей доброте и сострадании.
Истинны ли любовь и сострадания у тебя?
Как может кто-либо, упражнявшийся в сострадании, вообще есть мясо?
Только посмотри, каким образом поедание мяса приносит такие страдания!
Результаты наших действий созреют только для нас,
И нет ничего, что могли бы поделать с этим будды трех времен.
Поедание мяса лишает любых заслуг и ведет ко многим порокам,
Это источник четырехсот различных заболеваний,
Восьмидесяти тысяч препятствующих сил и восьмидесяти четырех тысяч причиняющих страдание эмоций.
Если только это не часть бесстрашного поведения того, кто приносит благо всем, кто его встречает,
Не применяется в медицинских целях или не является священной субстанцией Высшей Тайной Мантры,
Поедание плоти не приносит ни малейшей заслуги.
Поскольку пожиратели плоти либо мары, либо ракшасы,
Твоя дисциплина будет лишь разлагаться, а негативные эмоции возрастать,
Тебе не будет хватать причин, которыми являются альтруистическая любовь и сострадание,
А посему, тебе будет сложно обрести плод, основу пробуждения.
Мясоедов не сопровождают божества мудрости,
Они пребудут без благословений, сиддхи, удачи и активности.
Сущность альтруизма не разовьется в пожирателях плоти,
Боги и наги будут видеть в них демонов.
Их будут окружать гандхарвы, ракшасы, мары,
Цари смерти, призраки, привидения, гьялонги и демоны-нарушители самай,
В конце концов, поедание мяса ведет к перерождению в адах,
Либо рождению птицей, или шакалом, или плотоядным демоном.
Равно поедание мяса несет с собой нескончаемые страдания.
Но если ты откажешься от него, ты будешь свободен от всех этих пороков,
И всегда будешь почитаем среди нечеловеческих существ,
Которые будут видеть в тебе брамина или бога.
Все будды и бодхисатвы десяти направлений,
Гуру, йидамы и дакини соберутся вокруг тебя, подобно облакам,
И ты будешь окружен бодхисатвами мужского и женского пола.
Естественным образом ты обретешь причину любящей доброты и сострадания
И быстро достигнешь результата – сущности пробуждения.
Это лишь некоторые чудесные добродетели, которые можно обрести.”

Он сказал это, а затем, внезапно чувства вернулись ко мне,
Я чувствовал себя так, как если бы очнулся от сна ясности.
Мои ум и тело болели так, как если бы я выпил яд,
Меня трясло от страха и паники.
Размышляя о чудовищных страданиях в Адах Возрождающихся,
Я мог лишь отдать свою радость в обмен на боль других.
Мой ум был настолько потрясен, что я мог лишь рыдать.
И я чувствовал мощное, невыносимое сострадание.
Затем, чтобы взять на себя все страдания других
И очистить их ошибки и омрачения, вызванные поедание мяса,
Каждой матери живого существа, коих бесконечно число, как безгранично пространство,
Я дал следующий обет, действительный согласно двум уровням реальности:

«АХО! Могучий мудрец Шакьямуни и все будды и бодхисатвы всех направлений и времен,
Имейте сострадание к этому ребенку, не знавшему ничего о причине и следствии!
Милосердные коренные учителя и мастера линии передачи, заботьтесь обо мне!
Имейте сострадание к этому ребенку, незнавшему ничего о причине и следствии!
Высшие Йидамы, могучий Авалокитешвара, заботьтесь обо мне!
Имейте сострадание к этому ребенку, незнавшему ничего о причине и следствии!
Сокрушенный неведением и двумя омрачениями,
Я часто говорил, что все несметные живые существа ранее были нашими родителями,
И живя за счет их плоти, я рассказывал другим о причине и следствии.
Я не понимал, что связанные с этим страдания столь безмерны.
Я часто слышал, что есть мясо «трижды чистое»
(прим. То, что не было забито персонально для тебя и у тебя нет ни малейшего сомнения, что не ты послужил причиной смерти живого существа)
Дозволено Буддой и в том нет негативного действия.
Но те, кто говорил такое, должно быть, были святыми, приносящими благо каждому, кто встречается с ними,
Как чистые цветы лотоса, незапятнанные негативными эмоциями,
И практиками совершенного пути Тайной Мантры.
Что до меня, то нет у меня более глубоких наставлений,
Чем бескорыстная любовь и сострадание,
Равно как и непогрешимость причины и следствия.
Чтобы очистить все прегрешения и омрачения от пожирания плоти,
Всех живых существ, обитающих в пространстве,
Начиная с этого момента, я полностью отказываюсь от питания плотью.
Это мой нерушимый обет и я никогда не преступлю его.
Даже если все животные на земле будут съедены,
Не будет настоящего удовлетворения. Голод будет только усиливаться.
И если мы не найдем ничего для еды или питья за несколько дней,
Мы будем чувствовать себя так, как если бы никогда не ели.
Пришло время уйти от демона голода.
Откуда происходит эта плоть?
Она происходит из цепляния Эго и привязанности.
Одна мысль об этом изнуряет меня и вызывает тошноту.
Эта отвратительная куча грязи и нечистот,
Пожираемая тридцатью шестью нечистыми субстанциями.
Тело, рожденное из врожденных шаблонов, является основой страдания,
Многие животные обладают столь негативной кармой,
Что всякий, пожирающий их плоть, обретет препятствия к освобождению.
Будда сказал, что мясо и алкоголь суть нечистые подношения
И такие подношения не считаются проявлением щедрости.
Посему, кто будет есть эту еду скорби?
Преты живут многие тысячи человеческих лет,
Не видя ни еды, ни пищи и лишь терпя страдания,
Но мы, люди, можем пить даже холодную воду,
У нас есть много еды, кроме мяса и вина,
Когда мы все еще неудовлетворены этим,
Как сможем мы воздать такой неблагодарностью за всю прошлую доброту?
На протяжении бесчисленных эонов в прошлом
Во всех мирах этой вселенной, бесконечной, как само пространство,
Нет ни единого существа, которое бы не было прежде нашей матерью.
И молоко матерей, которое мы выпили, заполнит миллиарды океанов.
Теперь, отбросив притворство, я призываю в свидетели Три Драгоценности:
В прошлом, под влиянием неведения и кармических следов,
Я поедал плоть своих родителей без всякого раскаяния.
Теперь с чистой мотивацией, включающей четыре силы,
Как в высказывании «Я не был привязан, не привязан и не буду привязан»,
Отныне пусть не будет у меня мысли о поедании мяса,
И если я съем мясо, пусть Три Драгоценности пошлют мне кару.
Пусть защитники и охранители следят за мной во все времена.
Теперь, если бы я съел плоть моих бывших матерей,
Не было бы большего грешника в трех мирах.
Будда сказал, что нанесение даже малого вреда другим существам ведет к несоблюдению нами обетов,
Что ж говорить про поедание мяса, что сродни убийству?
В Паранирвана сутре, Ланкаватара и других сказано,
Что поедание мяса равносильно лишению жизни,
И как в Малой, так и в Большой колесницах это запрещено,
Но в особенности не дозволительно бодхисаттве.
Наш учитель, рождавшийся птенцом куропатки,
И ужасным хищником, никогда бы не ел мяса,
Как же могут так поступать его последователи?
В соответствии с наставлениями самого Будды,
От этого отказались многие великие учителя Индии и Тибета,
Посему падения от такого действия невозможно представить.
Не взращивание негативности само по себе подлинная практика Дхармы,
Так пусть я всегда буду в гармонии с Истинным Учением!

Когда я видел бесконечные падения, вызванные поеданием мяса,
От одной мысли я чувствовал себя как отравленный ядом,
Посему я, великий попрошайка, известный как Дуддул,
Записал эти слова, с советом себе отказаться от мяса,
В ритритном доме Небесная Крепость на Белой Горе,
Пусть результат этой заслуги очистит все падения и омрачения
Происходящие от поедания мяса всеми живыми существами,
Так, чтобы они могли лицезреть тысячи будд!

Версия на английском: http://www.lotsawahouse.org/give_up_meat.html

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  Один комментарий в “И снова о вегетарианстве”

  1.  

    КЛАСС !!!!! Спасибо!

 Оставить комментарий

(требуется)

(требуется)